Иногда возникает любопытство: "Как выглядели проститутки прошлых веков?"
Классическое искусство дает нам ответ на этот вопрос
"Микеланджело Меризи да Караваджо, оставшийся в истории искусства просто как Караваджо, привлекает к себе внимание вот уже несколько столетий не только своим потрясающим творчеством, но и жизненными перипетиями и яркой личностью.
Как-то он ночью гулял по площади Навона и беседовал с помощником нотариуса Мариано Паскуалоне, речь шла о куртизанке Маддалене Антуанетти. Беседа обернулась дракой, в которой Паскуалоне получил мечом в голову, но остался жив. Мы знаем об этом со слов самого раненого, поскольку он потом написал о происшествии жалобу. Куртизанку он называл Леной, «которая стоит на площади Навона за дворцом <...> и является женщиной Микеланджело».
Упомянутая Маддалена Антониетти была потомственной римской проституткой и прожила типичную для подобной профессии жизнь. Кроме того, что она какое-то время была в связи с Караваджо, других сведений о ней нет. Но зато мы прекрасно знаем, как она выглядела. Это была красивая женщина с утонченным благородным лицом, в котором не было ничего вульгарного. Именно с нее Караваджо написал двух своих мадонн: «Мадонну ди Лорето» (другое название «Мадонна пилигримов», около 1604-1606) и «Мадонну Палафреньери» (другое название «Мадонна со змеей», 1605)".
Прикрепленные изображения